Правильно выбрать тормозные колодки

Как правильно выбрать тормозные колодки

Тормозная система – один из важнейших узлов в автомобиле. Поэтому к выбору ее компонентов необходимо подходить с максимальным вниманием.
Нет смысла гоняться за «оригинальными». Как правило, колодки изготавливают считанные специализированные производители ATE, FERODO, BOSCH, BREMBO, JURID, Remsa. То, что многие называют «оригиналом», всего лишь упаковано в коробочку с логотипом производителя. Если колодки меняете в сервисном центре или СТО, то расслабьтесь и примите выбор здешних специалистов – они предложат продукцию нескольких зато проверенных изготовителей.
Цены на колодки зависят от качества фрикционного материала, производителя, бренда. Как правило, выше цены на колодки, относящие к оригинальным запчастям. Переплата в этом случае гарантирует качество. Можно попробовать продукцию сторонних производителей, тогда цена на колодки будет ниже. Но стоит убедиться в качестве и надежности фирмы. Ни в коем случае не стоит пользоваться восстановленными колодками или покупать колодки малоизвестного производителя. Сэкономив на цене колодок, в лучшем случае можно получить некачественную продукцию, которая быстро выйдет из строя; в худшем – увеличенный тормозной путь, что может привезти к негативным последствиям.

Настоятельно рекомендуем НЕ ПОКУПАЙТЕ ДЕШЕВЫЕ КОЛОДКИ. Не пожалейте дополнительную сотню-две гривен на качественные колодки, нужно Как правильно выбрать тормозные колодки ведь это может стоить вам жизни.

Для примера рассмотрим колодки фирмы (почти неизвестной в Украине) RAICAM итальянского производства (сайт производителя www.raicam.com). Колодки эксплуатировались на автомобиле Форд Эскорт 1996 г.в. 1.3, пробег колодок около 25 000 км. По фото колодок видно – накладки колодок еще могут прослужить около 20 000 км. На краях появились сколы накладки а также произошло отслаивание накладок по краям колодок!!! Это может привести к обрыву накладки и заклиниванию тормозного механизма.

Еще примеры колодок. За время эксплуатации на колодках не осталось обозначений производителя, также произошло отслаивание тормозных накладок – это уже говорит о дешевых и не качественных колодках.



Обкатка тормозных дисков и колодок
После установки новых колодок для их эффективной работы, очень важно чтобы они прошли правильную притирку к тормозным дискам. Во время притирки колодки не только приобретают форму поверхности тормозного диска, но и иную химическую структуру, которая очень важна для нормальной работы колодки. При неправильной притирке возможно образование глянцевого слоя либо разрушение фрикционной массы из-за перегрева на начальной стадии их эксплуатации. И то, и другое – недопустимо.
Для правильной притирки рекомендуется после установки новых тормозных колодок произвести следующие действия:
1. Разогнать автомобиль до скорости 60 км/ч и, не снимая ноги с педали газа, начать притормаживать. При этом скорость не должна опускаться ниже 50 км/ч. Это необходимо для разогрева тормозных колодок и дисков до оптимальной температуры (в таком режиме следует проехать около 750 м)
2. Отпустить педаль тормоза и проехать 2 км свободно (дать колодкам и дискам остыть) 3. Плавно остановить автомобиль до полной остановки. После этих действий колодки можно считать правильно притертыми.

Притирки требуют новые колодки и новые тормозные диски. Когда эти детали новые, их поверхности не идеально прилегают друг к другу. В период обкатки (около 500 км в городском режиме) поверхности этих деталей идеально притираются друг к другу и эффективность торможения увеличивается.
В период обкатки необходимо строго придерживаться следующего правила — всячески избегайте сильных и резких торможений. Мягкое торможение поможет избежать «точечных» перегревов на поверхности диска/колодки, которые могут приводить к ускоренному износу компонентов тормозной системы и нежелательным вибрациям. Во время обкатки педаль тормоза может казаться мягкой и вы можете заметить небольшое увеличение тормозного пути, также вы можете почувствовать горелый запах — это нормально и все эти ощущения уйдут после периода притирки. Когда педаль снова примет необходимую жесткость и тормозной путь сократится, это будет означать конец периода обкатки. Также обратите внимание на специальные насечки на поверхности нового тормозного диска — эти насечки должны стать невидимыми к концу периода обкатки. Теперь вы можете использовать тормоза как пожелаете.

Для того чтобы Ваша тормозная система работала правильно и эффективно, после установки тормозных колодок, дисков или суппортов следует произвести их прикатку.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИКАТКЕ :
1 вариант (для гражданской экплуатации)
Тормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не произведена процедура обкатки.
1. Не начиная движения, несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы разогреть ее.
2. Проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения (50% прилагаемой силы), избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков. Следует обращать внимание на отсутствие вибраций и шумов тормозов на ходу и при торможении.
3. Для прикатки следует произвести как минимум 30 остановок длительностью по 3 секунды каждая. Осуществлять торможение необходимо со средним/низким замедлением, с различной начальной скоростью. Проезжать несколько километров между остановками.
4. Цель данной процедуры – постепенно повысить температуру компонентов (в основном колодок) без создания температурного шока и «прикатать» поверхности соприкосновения колодок и дисков.
5. После осуществления серии торможений, проехать еще несколько километров, стараясь минимально использовать педаль тормоза, для того, чтобы охладить систему.
6. Теперь система готова к нормальному использованию.
Не рекомендуется производить прикатку на дорогах общего пользования, поскольку это может представлять опасность для других участников дорожного движения.
2 вариант (для спортивной эксплуатации)
1. Необходимо проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения, избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков (см. вариант 1). После этого колодки и диски притрутся друг к другу, исчезнут микронеровности, максимально увеличится площадь в пятне контакта между дисками и колодками.
2. После притирки тормозов следует произвести спекание материалов тормозных колодок. Достигается это путем нескольких (от 5-и до 8-и) очень жестких, интенсивных и затяжных торможений, до полной остановки. Необходимо довести температуру тормозных механизмов до близкой к критической. После этого нужно остановиться и дать тормозным дискам полностью остыть. Если процесс спекания прошел правильно, то вы должны почувствовать улучшение торможения при меньшем давлении на педаль тормоза, чем до спекания. Если изменений не произошло, попробуйте произвести спекание заново. В процессе спекания очень важно не перегреть колодки. При перегреве возможно разрушение материала колодок.

Обращайтесь к нашим специалистам – Вам помогут <h4>правильно выбрать тормозные колодки </h4> и оптимальный вариант тормозных дисков.